Публичный доклад
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Ермаковский детский сад №2
комбинированного вида»
1.Общие характеристики заведенияМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида» находится по адресу
Красноярский край, Ермаковский район, с.Ермаковское, ул.К-Маркса,64, в центре села Ермаковского. Рядом с детским садом расположены школа, стадион, автовокзал, церковь.
Учредитель: администрация Ермаковского района
Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов ( с 730 до 1730 часов), рабочая неделя 5 дней.
Здание расчитано по проекту на 125 детей. В детском саду фкнкционирует шесть групп (группа раеннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная логопедическая группа, разновозрастная группа).
На 01.01.2011 года в детском саду воспитываетя – 116 детей.
- Группа раннего возраста (Циплятки») – 18 детей
- Младшая группа («Сказка») – 24 ребенка
- Средняя группа («Ягодки»)– 24 ребенка
- Старшая логопедическая группа(«Капельки») – 15 детей
- Подготовительная логопедическая группа («Непоседы») - 15 детей
- Разновозрастная группа(«Цвекточки») – 20 детей
Здание детского сада построено в 1976 году. В МДОУ имеется общий музыкальный и физкультурный зал со спортивным и музыкальным инвентарем, 6 групповых ячеек, медицинский блок, пищеблок, прачечная.
МДОУ функционирует на основе Устава Утвержденного Постановлением №677-п от «03» августа 2009 года администрацией Ермаковского района.
Заведующая детским садом – Ибрагимова Лариса Михайловна
Старший воспитатель – Храпунова Людмила Александровна.
Телефон : 8 (39138) 2-13-80.
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления в МДОУ являются:
педагогический
совет;
общее собрание трудового коллектива МДОУ.
родительский комитет
общее собрание трудового коллектива МДОУ.
родительский комитет
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении,
Представительным органом родительской общественности в ДОУ является родительский комитет, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МДОУ и функционирует в соответсвии с утвержденным Положением о рождительским комитетом.
Одной из форм взаимодейтсвия специалистов МДОУ является функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью ПМПконсилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медиико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. работа консилиума ведется в соответсвии с положением о ПМПконсилиуме детского сада.
Руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, родительский комитет, ПМПкомиссия находятся в тесном сотрудничестве.
Существенная роль в повышении управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам. Тематика их актуальна, формы организации разнообразны. В детском саду ведется информирование о работе органов управления следующим способом – это проведение производственных собраний, профсоюзных собраний, работа профсоюзного комитета, решение ключевых вопросов. Педагогический и обслуживающий персонал привлекаются в разработку ключевых управленческих решений, как в методической, так и в хозяйственной работе. Педагогические работники участвуют в разработке перспективного плана работы детского сада, в подготовке к педсоветам, в проведении семинаров – практикумов, практических занятий.
Администрация ДОУ создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов, реализуя принципы плановости, последовательности, доступности, наглядности, принципы творческой активности в поиске новых методов, форм и средств повышения педагогического мастерства.
2. Особенности и условия осуществления образовательнного процесса
Оновной целью нашей работы является воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка с использованием образовательной программы и дополнительных методик дошкольного образования.
Проводится целенаправленная работа по формированию ОБЖ. В ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводятся Дни защиты детей по плану ГО ЧС с проведением занятий с детьми по различным разделам программы, учебные тренировки эвакуации детей. Своевременно пройдена процедура лицензирования и аккредитации ДОУ.
Активизирована работа в информационной системе о деятельности ДОУ через СМИ, создан сайт.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Повышение качества дошкольного образования неразрывно связано с созданием условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе компетентностного, индивидуального и дифференцированного подходов, реализации комплексных и вариативных программ дошкольного образования.
Детский сад осуществляет образовательный процесс по программе:
«Истоки» - базисная программа развития ребенка – дошкольника, центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина),
Планы учебно-воспитательной работы отработаны, нагрузка детей в организованных формах обучения, кружковой деятельности соответствуют требованиям СанПиН. Занятия в детском саду проводятся согласно расписанию, согласованому со службой Роспотребнадзора.
Питание детей осуществляется согласно 10-ти дневного меню согласованного с Роспотребнадзором. Питание трехразовое (завтрак, обед, полдник), дополнительно для оздоровления детей в меню ежедневно включены фрукты, соки.
Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, реализуемых образовательных программ:охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей,взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольников» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) и др.
В воспитательно-образовательной работе детского сада используются Авторские программы «Сторонка Родная» Солдатовой Н.Ф. Физкультурно-оздоровительной направленности Черновой О.И. Авторские проекты:
«Театр здоровья» включенность на уровне района 80% - реализуется с 2007 года;
«Экодинамика» включенность на уровне района 40% - реализуется с 2008 года;
«Новая волна» включенность на уровне района 40% - реализуется с 2009 года;
Авторская технология «Позитивная гимнастика» включенность на уровне района 20% - реализуется с 2010 года, находится в стадии апробации;
Программа индивидуального творческого поиска «Движение и развитие» - реализуется с 2010 года.
Проект «К гармонии через движение» включенность на уровне района 100% - реализуется с 2002 года.
Технология организации логопедической помощи детям в МДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида» на материалы имеется рецензия от заведующей кафедрой коррекции и специальной психологии КК ИПК ПП РО кандидата педагогических наук Жесут Л.В.
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР в старшей и подготовительной логопедических группах.
Критерии нормального развития ребенка в оценке психического здоровья и признаки трудностей его развития в первые семь лет.
Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста в ДОУУ.
Фронтальное логопедическое занятие по треме: «Звуки [С] - [Ш]»
Развлечение для родителей и детей старшей логопедической группы совместно с ветеринарным врачев, экологом, родителями: «Мисс и мистер Кисс»
Предупреждение речевых и психических нарушений у детей с 2 до7 лет»
Карточки по сосмталению рассказов по картинке (сайт детского сада)
Информация для родителей: «Слова в медицинских картах»
Информация для родителей: «Речь – функция головного мозга»
Информация для родителей: «Причины нарушения речи в дошкольном возрасте»
Информация для родителей: «Как развивать правильное развитие речи у ребека в семье»
Роль ранней диагностики в сохранеии речевого и психического здоровья дошкольника.
1. «Горим без потухания», посвященный проблеме синдрома эмоционального выгорания педагогов.
2. Конспект педагогического совета «Красота – это то, что создает человек».
3. Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Барометр настроений».
3. Результаты деятельности МДОУ
В ДОУ проводится педагогическая диагностика и учет индивидуальных достижений отдельных детей при планировании педагогического процесса, ведутся "карты индивидуального развития ребенка", разработаны маршруты индивидуальной коррекции детей, коррекционная работа проводится с учётом выявленных недостатков.
Итоги диагностики. Усвоения программного атериала
группы |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
Ясли (19 детей) |
1 (5%) |
11 (58%) |
7 (37%) |
2 младшая (22) |
7 (34%) |
13 (62%) |
1 (4%) |
средняя (24) |
5 (24%) |
13 (62%) |
3 (14%) |
старшая логопедич.(14) |
3 (21%) |
10 (72%) |
1 (7%) |
старшая разновозр.(24) |
12 (50%) |
10 (42%) |
2 (8%) |
Подгот.логопед. (14) |
8 (57%) |
6 (43%) |
- |
Итог (117 детей)
Обследованных: 113 |
36 (32%) |
63 (56%) |
14 (12%) |
В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации, применяются обучающие и развлекательные компьютерные программы.
Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование. Деятельность ДОУ по дополнительному образованию осуществляется педагогами и специалистами в рамках реализации Образовательной программы. В ДОУ функционируют кружки художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности. Охват дошкольников дополнительным образованием в ДОУ составляет 40 %. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Наше дошкольное учреждение активно участвует в конкурсах:
Два года (2007,2008) наше учреждение является победителем конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках реализации краевой целевой программы « Дети».
5 педагогов являются победителями краевого конкурса лучших воспитателей Красноярского края: 2007 год – Губанова Н.В. 2008 год – Вейрам Т.В., Широкова Л.В., 2009 год – Макаренко Г.В., 2010 год – Храпунова Л.А.
Победители регионального тура конкурса детских работ программы «Разговор о правильном питании» в 2008-2009 учебном году воспитанники старшей логопедической группы. Диплом Фралковой М.И.
Министерство образования и науки Красноярского края получили грамоту и призы за лучший дизайн, и оформление парадной зоны 2009 год;
Ежегодно на районных конкурсах исследовательских проектов занимаем 1 места;
Участие и получение сертификатов в разработческом семинаре по югу Красноярского края: «Формирование и развитие ключевых личностных компетенций на разных возрастных этапах»2010год;
В региональном профессиональном конкурсе « От специальности – к профессии» 6 место – Лапина Н.М.;
Региональный конкурс детских рисунков « Я живу в прекрасном крае», организованный редакцией газеты «Красноярский рабочий» - 3 место Пупышев Ваня,5 лет.
Ежегодно принимаем активное участие в районной природоохранной акции «Скворечник», «Зеленый учитель». В результате благодарственные письма и грамоты – Солдатова Т.Ю, Фралкова М.И., Вейрам Т.В.; Храпунова М.А.;
Получили свидетельства участники краевой Акции «Сохраним лес живым» 2010 год – Вейрам Т.В., Фралкова М.И., Солдатова Т.Ю., Храпунова М.А., Гордиенко С.М, Храпунова Л.А.;
В районном конкурсе «Лучший работник дошкольного образования» -1 место Лапина Н.М., 3 место – Ибрагимова Л.М., 4 место – Соболева И.В.;
Получили дипломы Победителя на районной выставке - форуме «Школа. Образование. Мир детства» 2009,2010 годы. Грамоты за систематизацию педагогического опыта – Лапина Н.М., Майнагашева И.В., Фралкова М.И., Шипунова Т.В. Получили сертификаты 6 педагогов;
Ежегодное участие в Сибирском образовательном форуме г.Красноярск Дипломы и благодарственные письма. Мастер – классы 2009 год Лапина Н.М. 2010 год – Фралкова М.И.;
Красноярский краевой фестиваль любителей животных «Симбиоз -2010» приняли участие 7 педагогов из них получили 2 Диплома 2 степени в разных номинациях – Гордиенко С.М., Храпунова М.А. и 8 работ получили сертификаты;
Ноябрь 2010 год МДОУ получило благодарственное письмо за активное участие детей в конкурсе на налоговую тематику и 1 место заняла Ахмадеева Ксюша;
Районный фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников 2 место;
Руденко Даша 2 место на районном конкурсе рисунков «Разноцветный мир спорта»;
Декабрь 2010 года районный конкурс: «Изменение климата – наша проблема» под руководством Храпуновой М.А. дети заняли все 3 призовых места;
Получили Дипломы и подарки участников регионального конкурса мультимедийных творческих работ «Природа Сибири – достояние России» - ГордиенкоС.М., Храпунова М.А.;
Значимым моментом в организации инновационной деятельности образовательных учреждений являются публикации, продвижение продуктов деятельности среди педагогической общественности. В течение года опубликованы работы в сборнике разработческого семинара «Реализация компетентностного подхода в условиях современной школы»: Лапина Н.М –«Роль ранней диагностики в сохранении речевого и психического здоровья дошкольника»; Майнагашева И.В. « Влияние музыки на развитие мозга ребенка»; Фралкова М.И «Правильно питаемся – активно развиваемся»; Храпунова Л.А. «Формирование и развитие ключевых компетенций в дошкольном возрасте»; Соболева И.В. «Развитие коммуникативной сферы, как важнейший фактор формирования личности». Фралкова М.И., Майнагашева И.В. «Студия театрального искусства «Живое слово». В сети творческих учителей размещены материалы Майнагашевой И.В « Музыка и настроение», « Музыка и здоровье». В издательском доме «Первое сентября» представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Лапина Н.М.
В целях поощрения и морального стимулирования труда работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, награждены:грамотами администрации Ермаковского района:– 8 человек, грамотами Управления образования - 4 человека.
4. Кадровый потенциал
Численность сотрудников – 34 работника. Из них педагогического персонала – 17 человек. Узких специалистов – 5 человек:
учитель-логопед – 2;
педагог-психолог – 1;
муз. руководитель – 1;
инструктор по физкультуре – 1.
Из 17 педагогов 6 имеют высшую
квалификационную категорию, 4 первую (Приложение №4). 8 имеют высшее
образование, 3 учатся в высших учебных заведениях, 6 имеют специальное
педагогическое образование. По сравнению с 2009-2010 учебным годом квалификационный уровень педагогических
кадров остался без существенных изменений, увеличилось число молодых
специалистов - 3.
Образование педагогических кадров высшее - 7; незаконченное высшее – 2; среднее педагогическое – 7; педкласс – 1.
Образование педагогических кадров высшее - 7; незаконченное высшее – 2; среднее педагогическое – 7; педкласс – 1.
Образование
Закончили обучение в педагогическом университете – 2 педагога (получили высшее образование).
Заочно обучаются в педагогическом университете – 2 педагога.
В 2009 году 2 педагога аттестованы на 2 квалификационную категорию. В 2010 году 4 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию.
На данный момент:
высшая квалификационная категория – 6 педагогов
первая квалификационная категория – 6 педагогов
вторая квалификационная категория – 5 педагога.
В 2010 году заканчили переподготовку для ведения нового вида профессиональной деятельности – 3 педагога по программе «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями.
В 2009- 2010 уч. году прошли курсы повышения квалификации:
- педагого-психолог в ИПК КРО (72 часа)
- заведующая детского сада Педуниверситет «Первое сентября» (72 часа)
Повышение квалификации специалистов.
Социально-трудовые отношения в МДОУ регулируются коллективным договором, зарегистрированным в органе по труду администрации Ермаковского района.
Разработан алгоритм проведения аттестации педагогических кадров, который включает:
Закончили обучение в педагогическом университете – 2 педагога (получили высшее образование).
Заочно обучаются в педагогическом университете – 2 педагога.
В 2009 году 2 педагога аттестованы на 2 квалификационную категорию. В 2010 году 4 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию.
На данный момент:
высшая квалификационная категория – 6 педагогов
первая квалификационная категория – 6 педагогов
вторая квалификационная категория – 5 педагога.
В 2010 году заканчили переподготовку для ведения нового вида профессиональной деятельности – 3 педагога по программе «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями.
В 2009- 2010 уч. году прошли курсы повышения квалификации:
- педагого-психолог в ИПК КРО (72 часа)
- заведующая детского сада Педуниверситет «Первое сентября» (72 часа)
Повышение квалификации специалистов.
Социально-трудовые отношения в МДОУ регулируются коллективным договором, зарегистрированным в органе по труду администрации Ермаковского района.
Разработан алгоритм проведения аттестации педагогических кадров, который включает:
Поиск |
---|