Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям воспитанников, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год.
1.Общие характеристики заведения
Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
Юридический адрес: 662820, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Карла Маркса, 64.
Тип: дошкольное учреждение
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1976 году.
Проектная мощность – 99 мест
Действительная наполняемость на 2012/13 год - 122 ребенка.
Режим деятельности ДОУ – 10 часов (с 7-30 до 17-30 часов), рабочая неделя 5 дней. Суббота-воскресенье: выходной.
МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида», имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 10 августа 2011 года, государственную аккредитацию от 31 августа 2009 года.
Учредитель: администрация Ермаковского района Телефон: 8(39138) 2-13-80
В детском саду функционирует шесть групп:
• Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 17 детей
• Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 25 детей
• Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 25 детей
• Старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет) – 15 детей
• Подготовительная логопедическая группа (от 6 до 7 лет) - 15 детей
• Разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) – 25 детей
Среди воспитанников 55 % - мальчиков, 45% - девочек.
В МБДОУ создана комфортная, эстетически привлекательная и уютная территория. (Приложение №1). На территории детского сада расположены: хозяйственная зона, огород, игровая зона - 6 прогулочных площадок, оборудования спортивная площадка, цветники.
В МБДОУ имеется: 6 групповых ячеек, зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий, кабинет заведующей, медицинский кабинет, 2 кабинета логопеда, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, пищеблок, прачечная.
Структура управления
Руководство деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом детского сада утвержденным Постановлением №317-п от «31» мая 2011 года администрацией Ермаковского района и законодательством Российской Федерации.
Заведующая детским садом – Гордиенко Светлана Михайловна
Старший воспитатель – Храпунова Людмила Александровна
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления в МБДОУ являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива МБДОУ, родительский комитет
Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители).
Информационный сайт ДОУ: на сайте http://childrensad2.narod.ru можно найти информацию об учреждении, педагогических кадрах, о достижениях воспитанников, новости детского сада. На методической страничке можно найти разработки занятий, развлечений, методические материалы, консультации для родителей, презентации. Адрес электронной почты: childrensad2@ya.ru
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Представительным органом родительской общественности в ДОУ является родительский комитет, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ и функционирует в соответствии с утвержденным Положением о родительском комитете.
Одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ является функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью ПМП-консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Работа консилиума ведется в соответствии с положением о ПМП-консилиуме детского сада.
Руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, родительский комитет, ПМП-комиссия находятся в тесном сотрудничестве.
Существенная роль в повышении управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам. Тематика их актуальна, формы организации разнообразны.
В детском саду ведется информирование о работе органов управления следующим способом – это проведение производственных собраний, профсоюзных собраний, работа профсоюзного комитета, решение ключевых вопросов. Педагогический и обслуживающий персонал привлекаются в разработку ключевых управленческих решений, как в методической, так и в хозяйственной работе. Педагогические работники участвуют в разработке перспективного плана работы детского сада, в подготовке к педсоветам, в проведении семинаров – практикумов, практических занятий.
Администрация ДОУ создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов, реализуя принципы плановости, последовательности, доступности, наглядности, принципы творческой активности в поиске новых методов, форм и средств повышения педагогического мастерства.
2. Особенности и условия осуществления образовательного процесса Основной целью нашей работы является воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий в ДОУ осуществляется через содержание образования и педагогические технологии. Используются нетрадиционные оздоровительные методики А.Н.Стрельниковой, Проводится целенаправленная работа по формированию ОБЖ. В ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводятся учебные тренировки эвакуации детей. Своевременно пройдена процедура лицензирования ДОУ. Проводится определенная работа по укреплению материальной базы ДОУ. Активизирована работа в информационной системе о деятельности ДОУ через СМИ.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Повышение качества дошкольного образования неразрывно связано с созданием условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе компетентностного, индивидуального и дифференцированного подходов, реализации программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
Детский сад осуществляет образовательный процесс по программам:
• основной образовательной программе ДОУ на основе примерной образовательной программы «Истоки»
• «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).
Планы учебно-воспитательной работы отработаны, нагрузка детей в организованных формах обучения, кружковой деятельности соответствуют требованиям действующего СанПиН. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду проводятся согласно расписанию.
Питание детей осуществляется согласно утвержденного 10-ти дневного меню. Питание четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), для оздоровления детей в меню ежедневно включены фрукты, соки.
Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, реализуемых образовательных программ:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей,взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольников» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) и др.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической и детской литературы, дидактических материалов и пособий. В образовательном процессе ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры), ИКТ. Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам её построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей.
Авторские проекты физкультурно-оздоровительной направленности Черновой О.И.:
• «Театр здоровья» - реализуется с 2007 года;
• «Экодинамика» - реализуется с 2008 года;
• «Новая волна» - реализуется с 2009 года;
• Авторская технология «Позитивная гимнастика» - реализуется с 2010 года;
• Программа индивидуального творческого поиска «Движение и развитие» - реализуется с 2010 года.
• Проект «К гармонии через движение» - реализуется с 2002 года.
• «Театр здоровья» - реализуется с 2007 года;
• «Экодинамика» - реализуется с 2008 года;
• «Новая волна» - реализуется с 2009 года;
• Авторская технология «Позитивная гимнастика» - реализуется с 2010 года;
• Программа индивидуального творческого поиска «Движение и развитие» - реализуется с 2010 года.
• Проект «К гармонии через движение» - реализуется с 2002 года.
Авторские методические материалы – учителя-логопеда Лапиной Н.М.:
1. Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР в старшей и подготовительной логопедических группах.
2. Ситсема логопедической работы с детьми с ОНР в старшей логопедической группе.
3. Критерии нормального развития ребенка в оценке психического здоровья и признаки трудностей его развития в первые семь лет.
4. Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста в ДОУУ.
5. Фронтальное логопедическое занятие по треме: «Звуки [С] - [Ш]»
6. Развлечение для родителей и детей старшей логопедической группы совместно с ветеринарным врачев, экологом, родителями: «Мисс и мистер Кисс»
7. Предупреждение речевых и психических нарушений у детей с 2 до7 лет»
8. Карточки по сосмталению рассказов по картинке (сайт детского сада)
9. Информация для родителей: «Слова в медицинских картах»
10. Информация для родителей: «Речь – функция головного мозга»
11. Информация для родителей: «Причины нарушения речи в дошкольном возрасте»
12. Информация для родителей: «Как развивать правильное развитие речи у ребёнка в семье»
13. Роль ранней диагностики в сохранении речевого и психического здоровья дошкольника.
3. Результаты деятельности МБДОУ
1. Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР в старшей и подготовительной логопедических группах.
2. Ситсема логопедической работы с детьми с ОНР в старшей логопедической группе.
3. Критерии нормального развития ребенка в оценке психического здоровья и признаки трудностей его развития в первые семь лет.
4. Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста в ДОУУ.
5. Фронтальное логопедическое занятие по треме: «Звуки [С] - [Ш]»
6. Развлечение для родителей и детей старшей логопедической группы совместно с ветеринарным врачев, экологом, родителями: «Мисс и мистер Кисс»
7. Предупреждение речевых и психических нарушений у детей с 2 до7 лет»
8. Карточки по сосмталению рассказов по картинке (сайт детского сада)
9. Информация для родителей: «Слова в медицинских картах»
10. Информация для родителей: «Речь – функция головного мозга»
11. Информация для родителей: «Причины нарушения речи в дошкольном возрасте»
12. Информация для родителей: «Как развивать правильное развитие речи у ребёнка в семье»
13. Роль ранней диагностики в сохранении речевого и психического здоровья дошкольника.
3. Результаты деятельности МБДОУ
В ДОУ проводится мониторинг освоения основной общеобразовательной программы ДОУ и учет индивидуальных достижений отдельных детей при планировании педагогического процесса, разработаны маршруты индивидуальной коррекции детей, коррекционная работа проводится с учётом выявленных недостатков.
Итоги диагностики. Усвоения программного материала
начало
|
конец
|
Младший дошкольный возраст |
|
Высокий
уровень – 17% Средний
уровень – 57% Низкий
уровень – 26% |
Высокий
уровень – 41 % Средний
уровень – 59 % Низкий
уровень – 0% |
Средний дошкольный возраст |
|
Высокий
уровень – 8% Средний
уровень 56% Низкий
уровень – 36% |
Средний
уровень - 28% Низкий
уровень – 64 % Высокий
уровень – 8 % |
Старший дошкольный возраст |
|
Высокий
уровень – 7% Средний
уровень – 66% Низкий
уровень -27% |
Высокий
уровень – 24% Средний
уровень – 76% Низкий
уровень – 0% |
Подготовительные к школе дети |
|
Высокий
уровень - 4% Средний
уровень - 75% Низкий
уровень - 21% |
Средний
уровень - 35% Низкий
уровень - 65% Высокий
уровень - 0 % |
Группы здоровья 2012-2013 гг.
Из 122 детей среднегодовая посещаемость составила – 77%;
Дети с I группой здоровья – 25 (21%) Дети с II группой здоровья – 97(79%) Дети с III группой здоровья – нет Дети с IV группой здоровья - нет
В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации, применяются обучающие и развлекательные компьютерные программы.
Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Наше дошкольное учреждение активно участвует в конкурсах:
• «Детские сады-детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад»
• «Лучший воспитатель» - муниципальный уровень
• 6 педагогов являются победителями краевого конкурса лучших воспитателей и работников дошкольных образовательных учреждений Красноярского края:
2007 год – Губанова Н.В., 2008 год – Вейрам Т.В., Широкова Л.В., 2010 год – Храпунова Л.А., 2012 год – Лапина Н.М., Майнагашева И.В.
В детском саду проведены конкурсы:
• за лучшую подготовку к новому учебному году
• лучшее оформление групп к Новому году
С обобщением опыта инновационной работы ДОУ выступило на различных конференциях, конкурсах районного, регионального и всероссийского уровня
Районный уровень
2013год
«Красота природы спасет мир – 2013» Дипломы победителя (3 чел. дети), лауреаты (2 чел – дети), грамота
«Я – исследователь» 1 место
Выставка-форум «Школа. Образование. Мир детства» Диплом победителя
Легкоатлетическое троеборье командное 2 место
Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда» Диплом (танцевальная группа)
Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда» Диплом ( вокальный дуэт)
Региональный уровень
2012год
Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка» Диплом за системную работу в здоровьесбережении и интеллектуальном развитии воспитаников.
Конкурс методических материалов «Заповедные уголки Сибири и их обитатели» Дипломы (4 педагога)
Всероссийский уровень
2013год
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Звонкая весенняя капель» Диплом победителя (3 место ребенок, лауреаты 2 ребенка)
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Уши, лапы и хвосты» Диплом (1 и 3 место дети)
Международная акция «Марш парков» Диплом участника
Квалифицированные специалисты занимаются с детьми музыкой, ритмикой, театральным искусством, изобразительной деятельностью, гимнастикой, конструированием, культурой речевого общения. Причем все эти знания и навыки ребята получают в игровой увлекательной форме. Наши воспитанники - активные участники и победители всех конкурсов районного, регионального и всероссийского значения.
Участие детей в мероприятиях
Районный уровень
2013 год
Природоохранная акция «Весна без огня» Почетная грамота старшая логопедическая группа
«Я – исследователь» Дипломы 1 место – Питецкий Миша, Плотникова Настя
«Красота природы спасет мир – 2013» Дипломы Победителя – Вольская Ксения, Крапивин Вадим, Руденко Настя Лауреаты – Рунц Нелли, Капнин Захар; Свидетельство – (6 детей)
Фестиваль «Весенняя капель» Диплом Терехова Рита, Азарова Алина
Спартакиада дошкольников 2 место командное, 2,3, места в личном зачете
Региональный уровень
2012 год
Центральносибирский государственный природный заповедник Акция «История моей кормушки» Грамоты – Питецкий Миша, Вольская Ксения, Капнин Захар Диплом участника – Стаценко Слава
Конкурс плаката «Живой символ Арктики» Диплом самого активного участника конкурса плаката подготовительная логопедическая группа Грамоты – Беспалов Дима, Шерстобаев Егор Дипломы участников – Питецкий Миша, Стаценко Слава, Капнин Захар, Боброва Оксана, Руденко Настя
Всероссийский уровень
2013 год
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Звонкая весенняя капель» Диплом победителя - 3 место Беспалов Дима, Диплом лауреата – Петровский Вадим, Шерстобаев Егор
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового поколения» Диплом участника – Петровский Вадим
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Уши, лапы и хвосты» Дипломы - 1 место – Шерстобаев Егор, 2 место – Улаева Ксюша, Рунц Нелли
В целях поощрения и морального стимулирования труда работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, награждены:
• Благодарностями министерства образования - 2 человека
• Благодарностями администрации Ермаковского района:– 2 человека;
• Грамотами управления образования - 2 человека.
4. Кадровый потенциал
Численность сотрудников – 35 работников. педагогического персонала – 16 человек, из них: 10 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель,1 педагог – психолог, 1 старший воспитатель.
Качественный состав педагогов: имеющие высшую квалификационную категорию- 8 человек, первую категорию - 6 человек, 2 вторую категорию – 2 человека, что составляет аттестованных работников - 100%.
В 2012-13 году 3 педагога аттестованы на 1 квалификационную категорию, 1 педагог на высшую.
Имеют высшее образование – 8 человек, средне-специальное образование – 6 человек, педкласс – 2.
Стаж педагогической работы:
до 10 лет-1, до 15лет-1, до 20лет-3, до 25 лет-3, до 30-5, лет Более 30 лет-3
Повышение квалификации специалистов.
В 2012- 2013 году прошли курсы повышения квалификации: воспитатели (6 человек), учитель-логопед- (2 человека), музыкальный руководитель
В 2012-13 году прошли аттестацию по
санминимуму 4 работника (завхоз, 2 повара, подсобный рабочий кухни).
Обучение по охране труда - 1 работник (ответственный за охрану труда).
Обучение по охране труда - 1 работник (ответственный за охрану труда).
5. Финансовые ресурсы ДОУ.
МБДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
МБДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
Источниками формирования имущества и финансовых
ресурсов МБДОУ являются:
бюджетные
и внебюджетные средства, собственные средства учредителя, имущество,
закрепленное учредителем за МБДОУ на праве оперативного управления, родительская
плата за содержание ребенка в МБДОУ:
средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования родителей
(законных представителей), дары и пожертвования Российских и иностранных
юридических и физических лиц, гранты, иные средства, передаваемые безвозмездно
и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными
гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными
организациями в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации за счет которых финансируются конкретные программы в области
образования), другие источники, не
запрещённые законодательством
Российской Федерации.
Размер родительской платы за содержание
ребенка в МБДОУ, реализующем основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается нормативным актом органа местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Родительская плата за содержание ребенка в МБДОУ, реализующем
основную общеобразовательную программу дошкольного образования, используется на
затраты, утвержденные Правительством Российской Федерации и органом местного
самоуправления. Родительская плата за 2009-2013 годы составляет 981 рубль.
МБДОУ осуществляет финансово –
хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Управления
образования администрации Ермаковского района согласно договору, имеет
самостоятельный баланс и лицевой счёт в органах казначейства. В течение года активно использовались финансовые
средства муниципального и краевого
бюджета, для укрепления материально-технической базы ДОУ. Материально-техническая база ДОУ и квалифицированный
персонал дает возможность многогранно развивать личность каждого ребенка,
учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.