Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
1.Общие характеристики заведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида», имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 10 августа 2011 года, государственную аккредитацию от 31 августа 2009 года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида» находится по адресу: 662820
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. К-Маркса, 64, в центре села Ермаковского. Рядом с детским садом расположены школа, стадион, автовокзал, церковь.
Учредитель: администрация Ермаковского района
Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов ( с 730 до 1730 часов), рабочая неделя 5 дней.
В детском саду функционирует шесть групп (группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная логопедическая группа, разновозрастная группа).
На 01.01.2012 года в детском саду воспитывается – 114 детей.
- Группа раннего возраста – 18 детей
- Младшая группа – 22 ребенка
- Средняя группа – 23 ребенка
- Старшая логопедическая группа – 15 детей
- Подготовительная логопедическая группа - 15 детей
- Разновозрастная группа – 21 ребенок
В МБДОУ создается комфортная, эстетически привлекательная и уютная территория. На территории детского сада расположены: хозяйственная зона, игровая зона - 6 прогулочных площадок, оборудования спортивная площадка, цветники.
Здание детского сада построено в 1976 году. В МБДОУ имеется общий музыкальный и физкультурный зал со спортивным и музыкальным инвентарем, 6 групповых ячеек, медицинский блок, пищеблок, прачечная.
МБДОУ функционирует на основе Устава Утвержденного Постановлением №317-п от «31» мая 2011 года администрацией Ермаковского района.
Заведующая детским садом – Гордиенко Светлана Михайловна
Старший воспитатель – Храпунова Людмила Александровна.
Телефон : 8 (39138) 2-13-80.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления в МБДОУ являются:
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива МБДОУ.
- родительский комитет
Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители).
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Представительным органом родительской общественности в ДОУ является родительский комитет, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ и функционирует в соответствии с утвержденным Положением о родительском комитете.
Одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ является функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью ПМП-консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Работа консилиума ведется в соответствии с положением о ПМП-консилиуме детского сада. Руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, родительский комитет, ПМП-комиссия находятся в тесном сотрудничестве.
Существенная роль в повышении управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам. Тематика их актуальна, формы организации разнообразны. В детском саду ведется информирование о работе органов управления следующим способом – это проведение производственных собраний, профсоюзных собраний, работа профсоюзного комитета, решение ключевых вопросов. Педагогический и обслуживающий персонал привлекаются в разработку ключевых управленческих решений, как в методической, так и в хозяйственной работе. Педагогические работники участвуют в разработке перспективного плана работы детского сада, в подготовке к педсоветам, в проведении семинаров – практикумов, практических занятий.
Администрация ДОУ создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов, реализуя принципы плановости, последовательности, доступности, наглядности, принципы творческой активности в поиске новых методов, форм и средств повышения педагогического мастерства.
2. Особенности и условия осуществления образовательного процесса
Основной целью нашей работы является воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий в ДОУ осуществляется через содержание образования и педагогические технологии. Используются нетрадиционные оздоровительные методики А.Н.Стрельниковой, Проводится целенаправленная работа по формированию ОБЖ. В ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводятся учебные тренировки эвакуации детей. Своевременно пройдена процедура лицензирования ДОУ. Проводится определенная работа по укреплению материальной базы ДОУ. Выполнены текущие ремонты в групповых ячейках и центрального входа в ДОУ. Активизирована работа в информационной системе о деятельности ДОУ через СМИ.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Повышение качества дошкольного образования неразрывно связано с созданием условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе компетентностного, индивидуального и дифференцированного подходов, реализации комплексных и вариативных программ дошкольного образования.
Детский сад осуществляет образовательный процесс по программам:
- основной общеобразовательной программе ДОУ на основе примерной образовательной программы «Истоки»
- «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина),
Планы учебно-воспитательной работы отработаны, нагрузка детей в организованных формах обучения, кружковой деятельности соответствуют требованиям СанПиН. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду проводятся согласно расписанию.
Питание детей осуществляется согласно 10-ти дневного меню.
Питание трехразовое (завтрак, обед, полдник), дополнительно для оздоровления детей в меню ежедневно включены фрукты, соки.
Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, реализуемых образовательных программ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей,взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольников» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) и др.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической и детской литературы, дидактических материалов и пособий. В образовательном процессе ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры), ИКТ. Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам её построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей.
В воспитательно-образовательной работе детского сада используются Авторские программы «Сторонка Родная» Солдатовой Н.Ф. Физкультурно-оздоровительной направленности Черновой О.И.
Авторские проекты:
- «Театр здоровья» - реализуется с 2007 года;
- «Экодинамика» - реализуется с 2008 года;
- «Новая волна» - реализуется с 2009 года;
- Авторская технология «Позитивная гимнастика» - реализуется с 2010 года;
- Программа индивидуального творческого поиска «Движение и развитие» - реализуется с 2010 года.
- Проект «К гармонии через движение» - реализуется с 2002 года.
Авторские методические материалы – учителя-логопеда Лапиной Н.М.:
- Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР в старшей и подготовительной логопедических группах.
- Ситсема логопедической работы с детьми с ОНР в старшей логопедической группе.
- Критерии нормального развития ребенка в оценке психического здоровья и признаки трудностей его развития в первые семь лет.
- Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста в ДОУУ.
- Фронтальное логопедическое занятие по треме: «Звуки [С] - [Ш]»
- Развлечение для родителей и детей старшей логопедической группы совместно с ветеринарным врачев, экологом, родителями: «Мисс и мистер Кисс»
- Предупреждение речевых и психических нарушений у детей с 2 до7 лет»
- Карточки по сосмталению рассказов по картинке (сайт детского сада)
- Информация для родителей: «Слова в медицинских картах»
- Информация для родителей: «Речь – функция головного мозга»
- Информация для родителей: «Причины нарушения речи в дошкольном возрасте»
- Информация для родителей: «Как развивать правильное развитие речи у ребека в семье»
- Роль ранней диагностики в сохранеии речевого и психического здоровья дошкольника.
3. Результаты деятельности МБДОУ
В ДОУ проводится мониторинг освоения основной общеобразовательной программе ДОУ и учет индивидуальных достижений отдельных детей при планировании педагогического процесса, разработаны маршруты индивидуальной коррекции детей, коррекционная работа проводится с учётом выявленных недостатков.
Итоги диагностики. Усвоения программного материала
начало | конец |
Младший дошкольный возраст | |
Высокий уровень – 8.3% Средний уровень – 62.5% Низкий уровень – 29.2% | Высокий уровень – 27,3 % Средний уровень – 63,6 % Низкий уровень – 9,1% |
Средний дошкольный возраст | |
Высокий уровень – 12,5% Средний уровень 75% Низкий уровень – 12,5% | Средний уровень - 64% Низкий уровень – 12 % Высокий уровень – 24 % |
Старший дошкольный возраст | |
Высокий уровень – 0% Средний уровень – 65,2% Низкий уровень -34,8% | Высокий уровень – 16,7% Средний уровень – 70,8% Низкий уровень – 12,5% |
Подготовительные к школе дети | |
Высокий уровень - 16% Средний уровень - 72% Низкий уровень - 12% | Средний уровень - 56,5% Низкий уровень - 4,4% Высокий уровень - 39,1 % |
Группы здоровья 2011-2012 гг.
Из 114 детей среднегодовая посещаемость составила – 80%;
Дети с I группой здоровья – 22 (19%)
Дети с II группой здоровья – 92(81%)
Дети с III группой здоровья – нет
Дети с IV группой здоровья - нет
В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации, применяются обучающие и развлекательные компьютерные программы.
Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Наше дошкольное учреждение активно участвует в конкурсах:
- наше учреждение является дипломантом III степени V всероссийского конкурса воспитательных систем дошкольных образовательных
- 6 педагогов являются победителями краевого конкурса лучших воспитателей и работников дошкольных образовательных учреждений Красноярского края: 2007 год – Губанова Н.В., 2008 год – Вейрам Т.В., Широкова Л.В., 2010 год – Храпунова Л.А., 2012 год – Лапина Н.М., Майнагашева И.В.
В детском саду проведены конкурсы:
- за лучшую подготовку к новому учебному году
- рисунков «Сохраним нашу природу»
- рисунков «Ергаки – дом в котором мы живем».
- лучшее оформление групп к Новому году все группы приняли активное участие.
С обобщением опыта инновационной работы Учреждение выступило на различных конференциях, конкурсах районного, регионального и всероссийского уровня.
год | Наименование мероприятий | Результат |
Районный уровень | ||
2012 | Конкурс детского творчества «Природа родного края» | Благодарственное письмо от КГБУ «Дирекции природного парка «Ергаки» |
2012 | Выставка-форум «Школа, Образование. Мир детства» | Диплом победителя |
2012 | Конкурс «Я-исследователь» | Диплом победителя |
2012 | Конкурс «Я готов учиться в школе» | Командный Диплом Победителей |
2012 | Выставка-форум «Школа, Образование. Мир детства» | Сертификаты за масстер-классы (5 педагогов) грамоты за представление опыта работы (7 педагогов) |
Региональный уровень | ||
2011 | Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка» | Диплом за развитие инновационной деятельности и успешную демонстрацию современных образовательных направлений воспитания и образования |
2011 | Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка» | Диплом за внедрение в практику работы новых организационно-методических и лечебно-профилактических технологий по системе закаливания, оздоровления детей и коррекционной работе |
2011 | Гео-декор 2011 | Диплом III степени в номинации «Проект благоустройства и ланшафного дизайна территорий дошкольного учреждения» |
2011 | Межрегиональный конкурс экологических методических разработок «Зеленый учитель – 2011» | Дипломы (8 педагогов) |
2011 | Семинар Саяно-Шушенского биосферного заповедника | Участники 8 педагогов |
2012 | Творческий конкурс «Мой сказочный край» | Диплом |
Всероссийский уровень | ||
2012 | Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» | Сертификат |
2012 | Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» | Диплом за I место в номинации «Мы против болезней» |
2012 | V всероссийский конкурс воспитательных систем | Диплом III степени |
|
|
|
Достижения коллектива в работе с детьми:
год | Мероприятие | Результат |
Муниципальный уровень | ||
2011 | Акция «Скворечник» | Грамота Толмачевой М.А. |
2011 | Конкурс «Ергаки – дом родной» | Благодарственные письма: Шипуновой Т.В., Клушиной Т.В, Толмачевой М.А., Соболевой И.В. от природного парка «Ергаки» |
2012 | Конкурс детского рисунка «Образ спасателя» | Благодарственные письма: Шипунова Т.В., Вейрам Т.В., Фралкова М.И., Широкова Л.В. |
2012 | Конкурс «Я-исследователь» | Благодарность Фралковой М.И., Широковой Л.В. |
2012 | Выставка-форум «Школа, Образование. Мир детства» | Сертификаты за масстер-классы (5 педагогов) грамоты за представление опыта работы 7 педагогов |
2012 | Конкурс «Я готов учиться в школе» | благодарности: Вейрам Т.В.,Фралковой М.И., Храпуновой Л.А., Черновой О.И. |
2012 | Конкурс рисунков «Взгляд в космос» | Благодарности (7 педагогов) |
2012 | Фестиваль «Весенняя капель» | Благодарственные письма (6 педагогов) |
Региональный уровень | ||
2011 | IV всероссийские педчтения гуманная педагогика «Учитель вдохнови меня» | Сертификат Клушина Т.В. |
2011 | Межрегиональный конкурс экологических методических разработок «Зеленый учитель – 2011» | Дипломы (8 педагогов) |
2011 | Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка» | Дипломы: Лапиной Н.М., Храпуновой Л.А. |
2011 | Межрегиональный конкурс детских рисунков «Сохраним биоразнообразие планеты» | Благодарственные письма от национального парка «Шушенский бор» (9 педагогов) |
2011 | Конкурс «Мой сказочный край» | Благодарственные письма (6 педагогов) |
2012 | Краевая целевая программа «Дети» | Диплом победителя учитель-логопед Лапина Н.М., музыкальный руководитель Майнагашева И.В. |
2012 | Конкурс «Русь мастеровая» | Диплом Солдатовой Т.Ю. сертификат –Клушиной Т.В. |
Всероссийский уровень | ||
2011 | Всероссийский конкурс на лучшую атрибутику Всероссийского клуба «Воспитатель года» | Солдатова Т.Ю., Толмачева М.А. |
2011 | Фотоконкурс «Формула счастья» «Учитель нашей новой школы» | Сетртификат: Лапина Н.М. |
2011 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века | Диплом Черновой О.И. |
2012 | Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» | Сертификат : Широкова л.В., Шипунова Л.В., Шуняева в.Н., Фралкова М.И., Клушина Т.В. |
2012 | Всероссийская Акция «Марш парков – 2012» | Диплом конкурса открыток «Заповедная природа без пожаров» семья Клушиных, Благодарственные письма: Шипуновой Т.В., Клушиной Т.В. в номинации «Из отходов в доходы»; сертификаты ( 5 педагогов) |
Квалифицированные специалисты занимаются с детьми музыкой, ритмикой, театральным искусством, изобразительной деятельностью, гимнастикой, конструированием, культурой речевого общения. Причем все эти знания и навыки ребята получают в игровой увлекательной форме. Наши воспитанники - активные участники и победители всех конкурсов районного, регионального и всероссийского значения.
Участие детей в мероприятиях.
год | Тема | Результат |
Районный уровень | ||
2011 | Конкурс рисунков «Улица Российская» | Подарки за призовые места: 4 дошкольника |
2012 | Конкурс детского рисунка «Образ спасателя» | Призеры 2 ребенка; благодарственные письма (4 ребенка), участники 11 детей |
2012 | Конкурс «Я-исследователь» | 2 место Меренкова К.; участница Колесникова Д. |
2012 | Конкурс детского рисунка «Ергаки – дом родной» | 1и2место, приняли участие 14 детей |
2012 | Конкурс «Я готов учиться в школе» | Командный Диплом Победителей 5 детей |
2012 | Конкурс детского творчества «Природа родного края» | 2 место Беспалов Дима, лауреат Питецкий Миша приняли участие все возрастные группы почетная грамота воспитанникам подготовительной логопедической группы в номинации театрального искусства. |
2012 | Фестиваль «Весенняя капель» | Почетная грамота МБДОУ участников 18 детей |
2012 | Спартакиада дошкольников | 1,2,3, места в личном зачете, 1 место командное |
2012 | Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда» | Диплом вокальная группа (5 чел.) |
2012 | Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда» | Диплом танцевальная группа ( 7 чел.) |
Региональный уровень | ||
2011 | Конкурс «Мой сказочный край» | Благодарственные письма (20 детей) |
2012 | Творческий конкурс «Мой сказочный край» | Диплом, часы, методические материалы, раскраски за командное III место в специальной номинации «Мой город без аварий» (15 детей) |
Всероссийский уровень | ||
2012 | Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» | Диплом за командное Iместо в номинации «Мы против болезней» и посылка с подарками. (8 детей) |
2012 | Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» | Сертификат (20 дошкольников) |
2012 | Всероссийская Акция «Марш парков – 2012» | 1 место Капнин Захар в конкурсе поделок из природного материала «В царстве заповедной природы» и личный вклад в дело сохрания жизни на Земле. |
В целях поощрения и морального стимулирования труда работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, награждены:
- грамотами администрации Ермаковского района:– 1 человек;
- грамотами Управления образования - 4 человека.
4. Кадровый потенциал
Численность сотрудников – 34 работника. Из них педагогического персонала – 17 человек. Узких специалистов – 5 человек:
- учитель-логопед – 2;
- педагог-психолог – 1;
- муз. руководитель – 1;
- инструктор по физкультуре – 1.
Из 17 педагогов: 7 педагогов с высшей квалификационной категорией, 6 педагогов с 1 квалификационной категорией, 2 педагогов со 2 квалификационной категорией, не имеют категории – 2 человека, что составляет аттестованных работников 88%.
Образование педагогических кадров:
- высшее - 9;
- незаконченное высшее –1;
- среднее педагогическое – 5;
- педкласс – 2.
Образование
Заочно обучаются в педагогическом университете – 1 педагог.
В 2011-12 году 3 педагога аттестованы на 1 квалификационную категорию.
На данный момент:
высшая квалификационная категория – 7 педагогов
первая квалификационная категория – 6 педагогов
вторая квалификационная категория – 2 педагога.
В 2011- 2012 уч. году прошли курсы повышения квалификации:
- педагог-психолог
- старший воспитатель
- физкультурный руковолдитель
Повышение квалификации специалистов.
Социально-трудовые отношения в МБДОУ регулируются коллективным договором, зарегистрированным в органе по труду администрации Ермаковского района.
Разработан алгоритм проведения аттестации педагогических кадров, который включает:
- оформление аттестационного уголка;
- организационные мероприятия по аттестации;
- обработку полученных материалов, подготовку справок для заседания аттестационной комиссии детского сада;
- заседание аттестационной комиссии.
Основная цель – обеспечение непрерывного образования воспитателя, его творческий рост. В соответствии с планом работы, регулярно проводятся педсоветы на которых решаются задачи воспитательно-образовательного процесса, обсуждаются новые педагогические технологии, авторские разработки.
Кроме групповой формы методической работы используются индивидуальные – это самообразование, индивидуальные консультации, собеседование.
В ноябре 2011 года Клушина Т. В. присутствовала на IV всероссийских педагогических чтениях «Гуманная педагогика. Учитель, вдохнови меня на творчество».
Для того, чтобы педагоги могли показать свои творческие способности, теоретические и практические знания, мы используем следующие формы работы:
- педагогические советы;
- открытые просмотры;
- консультации;
- дискуссии;
- смотры-конкурсы; тематические выставки;
- взаимопосещения;
- деловые игры;
- районные методические объединения.
Заключаются трудовые договора с постоянно и временно работающими.
В 2011-12 году прошли аттестацию по санминимуму 30 работников (педагоги и обслуживающий персонал детского сада)
Обучение по пожарно-технического минимуму – 1 работник (ответственный за пожарную безопасность).
Обучение по охране труда - 1 работник (ответственный за охрану труда);
Обучение по энергосбережению – 1 работник (ответственный за энергосбережение)
По составленному графику проводится учеба кадров младшего технического персонала:
- личная гигиена персонала;
- санитарное состояние помещений и участков.
Проводится систематическая работа с кадрами по сбережению и укреплению здоровья:
- создан благоприятный психологический климат в коллективе;
- выполняются должностные инструкции по обеспечению безопасности, охраны труда;
- правильное составление графика отпусков (основной отдых сотрудников в летний период).
Для оценки качества работы воспитателя, состояния педагогического процесса в детском саду регулярно проводится оперативный и педагогический контроль.
Ко Дню воспитателя, Международному женскому дню, администрация детского сада совместно с профсоюзным комитетом проводят вечера отдыха с награждениями и поощрениями лучших работников. В 2011 году в честь праздника дошкольного работника, совместно с профсоюзом была организована поездка коллектива в парк Ергаки (Приложение №2).
В детском саду проводятся инструктажи по пожарной безопасности, охране труда, техники безопасности. Оформлены уголки пожарной безопасности, безопасности жизнедятельности в детском саду (имеются инструкции в случае пожара, черезвычайных ситуациях, террристических актах)
Работа с сотрудниками строится так, чтобы все были заинтересованы своей работой и конечным результатом.
5. Финансовые ресурсы ДОУ.
МБДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются бюджетные и внебюджетные средства.