Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                                                                              Воскресенье  , 19.05.2024, 04:38

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»

           
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Публичный отчет 2010-11год

Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного  учреждения
«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
1.Общие характеристики заведения
 Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение
«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида», имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 23 декабря 2010 года, государственную аккредитацию  от 31 августа 2009 года.
     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2   комбинированного вида»  находится по адресу
 Красноярский край, Ермаковский район, с.Ермаковское, ул.К-Маркса,64, в центре села Ермаковского. Рядом с детским садом расположены   школа, стадион, автовокзал, церковь.
Учредитель: администрация Ермаковского района
 Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов   ( с 730 до 1730 часов), рабочая неделя 5 дней.
    Здание расчитано по проекту  на 125 детей. В детском саду фкнкционирует  шесть групп (группа раеннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная логопедическая группа, разновозрастная группа).
На 01.01.2011 года в детском саду  воспитываетя – 116 детей.
  •  Группа раннего возраста (Циплятки») – 18 детей
  •  Младшая группа («Сказка») – 24 ребенка
  • Средняя группа («Ягодки»)– 24 ребенка
  • Старшая логопедическая группа(«Капельки») – 15 детей
  • Подготовительная логопедическая группа («Непоседы»)  - 15 детей
  • Разновозрастная группа(«Цвекточки») – 20 детей
В МДОУ создается комфортная, эстетически привлекательная и уютная территория. (Приложение №1).  На территории детского сада расположены: хозяйственная зона, игровая зона  - 6 прогулочных площадок,  оборудования спортивная площадка, цветники.  В 2011 году планируется создание водоема на территории детского сада. (Приложение №2)
Здание детского сада  построено в 1976 году. В МДОУ имеется общий музыкальный и физкультурный зал со спортивным и музыкальным инвентарем, 6 групповых ячеек, медицинский блок, пищеблок, прачечная.
    МДОУ функционирует на основе Устава  Утвержденного Постановлением №677-п от «03» августа 2009 года  администрацией  Ермаковского района.
Заведующая детским садом – Ибрагимова Лариса Михайловна
Старший воспитатель – Храпунова Людмила Александровна.
Телефон : 8 (39138) 2-13-80.
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления в МДОУ являются:
педагогический совет;
общее собрание трудового коллектива МДОУ.
 родительский комитет

Участниками образовательного процесса в МДОУ являются воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители).
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении,
Представительным органом родительской общественности   в ДОУ является родительский комитет,  действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МДОУ и функционирует в соответсвии с утвержденным Положением о рождительским комитетом.        
Одной из форм взаимодейтсвия специалистов МДОУ является функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью   ПМПконсилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медиико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. работа консилиума ведется в соответсвии с положением о ПМПконсилиуме детского сада.                                                                    
 Руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, родительский комитет, ПМПкомиссия находятся в тесном сотрудничестве.
Существенная роль в повышении управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам. Тематика их актуальна, формы организации разнообразны. В детском саду ведется информирование о работе органов управления следующим способом – это проведение производственных собраний, профсоюзных собраний, работа профсоюзного комитета, решение ключевых вопросов. Педагогический и обслуживающий персонал привлекаются в разработку ключевых управленческих решений, как в методической, так и в хозяйственной работе. Педагогические работники участвуют в разработке перспективного плана работы детского сада, в подготовке к педсоветам, в проведении семинаров – практикумов, практических занятий.
         Администрация ДОУ создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов, реализуя принципы плановости, последовательности, доступности, наглядности, принципы творческой активности в поиске новых методов, форм и средств повышения педагогического мастерства.
2. Особенности и условия осуществления образовательнного процесса
Оновной целью нашей работы является воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка с использованием образовательной программы и дополнительных методик дошкольного образования.
Одним из  приоритетных направлениий в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий в ДОУ осуществляется через содержание образования и педагогические технологии. Используются нетрадиционные оздоровительные методики  А.Н.Стрельниковой, Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста М.Л Лазарева «Здравствуйте». Проводится  определенная работа по укреплению материальной базы ДОУ. Приобретено необходимое оборудование, мебель, игрушки, учебно-методические пособия. В прошедшем году запланированы и выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений в учреждении, обучение ответственных лиц за пожарную безопасность и электробезопасность и др.). Выполнены текущие ремонты: частичный ремонт мягкой кровли; установка электронагревателей. .
       Проводится целенаправленная работа по формированию ОБЖ. В ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводятся Дни защиты детей по плану ГО ЧС с проведением занятий с детьми по различным разделам программы, учебные тренировки эвакуации детей. Своевременно пройдена процедура лицензирования и аккредитации ДОУ.                           
         Активизирована работа в информационной системе о деятельности ДОУ через СМИ,  создан сайт.    
         Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Повышение качества дошкольного образования неразрывно связано с созданием условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе компетентностного, индивидуального и дифференцированного подходов, реализации комплексных и вариативных программ дошкольного образования.
 Детский сад осуществляет образовательный процесс по программе:
 «Истоки» - базисная программа развития ребенка – дошкольника, центр «Дошкольное детство»  им. А.В. Запорожца.
 «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией
     М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина),  
Планы учебно-воспитательной работы отработаны, нагрузка детей в организованных формах обучения, кружковой деятельности соответствуют требованиям СанПиН.  Занятия в детском саду проводятся согласно расписанию, согласованому со службой Роспотребнадзора.
Питание детей осуществляется согласно  10-ти дневного меню согласованного с Роспотребнадзором. Питание трехразовое (завтрак, обед, полдник), дополнительно для оздоровления детей в меню ежедневно включены фрукты, соки.
     Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, реализуемых образовательных программ:охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей,взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольников»  (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) и др. 
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической и детской литературы, дидактических материалов и пособий. В образовательном процессе ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры), компьютерные технологии. Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам её построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей.
             В воспитательно-образовательной работе детского сада используются Авторские программы «Сторонка Родная» Солдатовой Н.Ф. Физкультурно-оздоровительной направленности Черновой О.И.  Авторские проекты:
  «Театр здоровья» включенность на уровне района 80% - реализуется с 2007 года;
«Экодинамика» включенность на уровне района 40% - реализуется с 2008 года;
 «Новая волна» включенность на уровне района 40% - реализуется с 2009 года;
 Авторская технология «Позитивная гимнастика» включенность на уровне района 20% - реализуется с 2010 года, находится в стадии апробации;
  Программа индивидуального творческого поиска «Движение и развитие» - реализуется с 2010 года.
  Проект «К гармонии через движение» включенность на уровне района 100% - реализуется с 2002 года.
Технология организации логопедической помощи детям в МДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида» на материалы имеется рецензия от заведующей кафедрой коррекции и специальной психологии КК ИПК ПП РО кандидата педагогических наук Жесут Л.В.
Авторские методические материалы – учителя-логопеда Лапиной Н.М.:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми  с ОНР в  старшей и подготовительной логопедических группах.
Критерии нормального развития ребенка в оценке психического здоровья и признаки трудностей его развития в первые семь лет.
Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста в ДОУУ.
Фронтальное логопедическое занятие по треме: «Звуки [С] - [Ш]»
Развлечение для родителей и детей старшей логопедической группы совместно с ветеринарным врачев, экологом, родителями: «Мисс и мистер Кисс»
Предупреждение речевых и психических нарушений у детей с 2 до7 лет»
Карточки по сосмталению рассказов по картинке (сайт детского сада)
Информация для родителей:  «Слова в медицинских картах»
Информация для родителей: «Речь – функция головного мозга»
Информация для родителей: «Причины нарушения речи в дошкольном возрасте»
Информация для родителей: «Как развивать правильное развитие речи у ребека в семье»
Роль ранней диагностики в сохранеии речевого и психического здоровья дошкольника.
Авторские материалы заведующей МДОУ – Л.М.Ибрагимовой
1. «Горим без потухания», посвященный проблеме синдрома эмоционального выгорания педагогов.
2. Конспект педагогического совета «Красота – это то, что создает человек».
3. Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Барометр настроений».
3. Результаты деятельности МДОУ
         В ДОУ проводится педагогическая диагностика   и учет индивидуальных достижений отдельных детей при планировании педагогического процесса, ведутся "карты индивидуального развития ребенка", разработаны маршруты индивидуальной коррекции детей, коррекционная работа проводится с учётом выявленных недостатков.
Итоги диагностики. Усвоения программного атериала

группы

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Ясли (19 детей)

1 (5%)

11 (58%)

7 (37%)

2 младшая (22)

7 (34%)

13 (62%)

1 (4%)

средняя (24)

5 (24%)

13 (62%)

3 (14%)

старшая логопедич.(14)

3 (21%)

10 (72%)

1 (7%)

старшая разновозр.(24)

12 (50%)

10 (42%)

2 (8%)

Подгот.логопед. (14)

8 (57%)

6 (43%)

-

Итог (117 детей)
Обследованных: 113

36 (32%)

63 (56%)

14 (12%)


В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации, применяются обучающие и развлекательные компьютерные программы.
   Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование. Деятельность ДОУ по дополнительному образованию осуществляется педагогами и специалистами в рамках реализации Образовательной программы. В ДОУ функционируют кружки художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности. Охват дошкольников дополнительным образованием в ДОУ составляет 40 %. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
         Наше дошкольное учреждение активно участвует в конкурсах:
  Два года (2007,2008) наше учреждение является победителем конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках реализации краевой целевой программы « Дети».
  5 педагогов являются победителями краевого конкурса лучших воспитателей Красноярского края: 2007 год – Губанова Н.В. 2008 год – Вейрам Т.В., Широкова Л.В., 2009 год – Макаренко Г.В., 2010 год – Храпунова Л.А.
Победители регионального тура конкурса детских работ программы «Разговор о правильном питании» в 2008-2009 учебном году воспитанники старшей логопедической группы. Диплом Фралковой М.И.
  Министерство образования и науки Красноярского края получили грамоту и призы за лучший дизайн, и оформление парадной зоны 2009 год;
Ежегодно на районных конкурсах исследовательских проектов занимаем 1 места;
Участие и получение сертификатов в разработческом семинаре по югу Красноярского края: «Формирование и развитие ключевых личностных компетенций на разных возрастных этапах»2010год;
 В региональном профессиональном конкурсе « От специальности – к профессии»  6 место – Лапина Н.М.;
 Региональный конкурс детских рисунков « Я живу в прекрасном крае», организованный редакцией газеты «Красноярский рабочий» - 3 место Пупышев Ваня,5 лет.
 Ежегодно принимаем активное участие в районной природоохранной акции «Скворечник», «Зеленый учитель». В результате благодарственные письма и грамоты – Солдатова Т.Ю, Фралкова М.И., Вейрам Т.В.; Храпунова М.А.;
Получили свидетельства участники краевой Акции «Сохраним лес живым» 2010 год – Вейрам Т.В., Фралкова М.И., Солдатова Т.Ю., Храпунова М.А., Гордиенко С.М, Храпунова Л.А.;
  В районном конкурсе «Лучший работник дошкольного образования» -1 место Лапина Н.М., 3 место – Ибрагимова Л.М., 4 место – Соболева И.В.;
Получили дипломы Победителя на районной выставке - форуме «Школа. Образование. Мир детства» 2009,2010 годы. Грамоты за систематизацию педагогического опыта – Лапина Н.М., Майнагашева И.В., Фралкова М.И., Шипунова Т.В. Получили сертификаты 6 педагогов;
Ежегодное участие в Сибирском образовательном форуме г.Красноярск Дипломы и благодарственные письма. Мастер – классы 2009 год Лапина Н.М. 2010 год – Фралкова М.И.;
Красноярский краевой фестиваль любителей животных «Симбиоз -2010» приняли участие  7 педагогов из них получили 2 Диплома 2 степени в разных номинациях – Гордиенко С.М., Храпунова М.А. и 8 работ получили сертификаты;
 Ноябрь 2010 год МДОУ получило благодарственное письмо  за активное участие детей в конкурсе на налоговую тематику и 1 место заняла Ахмадеева Ксюша;
 Районный фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников 2 место;
  Руденко Даша 2 место на районном конкурсе рисунков «Разноцветный мир спорта»;
   Декабрь 2010 года районный конкурс: «Изменение климата – наша проблема» под руководством Храпуновой М.А. дети заняли все 3 призовых места;
   Получили Дипломы и подарки участников регионального конкурса мультимедийных творческих работ «Природа Сибири – достояние России» - ГордиенкоС.М., Храпунова М.А.;
     С целью привлечения детей к активной творческой жизни, воспитанию любви к искусству, предоставления возможности раскрыть свои таланты проводятся творческие конкурсы и фестивали. Традиционным стало проведение районного фестиваля детского творчества «Талантливые малыши».       Проводятся  соревнования семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе весело» . Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания, полноценность которого зависит от полноты состава семьи, социального статуса родителей, уровня их образования, морально-нравственных качеств. Практически  отработан механизм участия родителей в общественном управлении ДОУ: родительское собрание, родительский комитет. Педагоги стремятся использовать современные формы работы с родителями: семинары-практикумы, педагогические гостиные, круглые столы. Проводится работа по выявлению и оказанию помощи семьям социального риска и социально незащищенным. Ежегодно ДОУ изучается социальный состав семей, осуществляется посещение детей на дому. По результатам анкетирования 100% родителей удовлетворены работой дошкольного учреждения. 
      Значимым моментом в организации инновационной деятельности образовательных учреждений являются публикации, продвижение продуктов деятельности среди педагогической общественности. В течение года опубликованы работы в сборнике разработческого семинара «Реализация компетентностного подхода в условиях современной школы»: Лапина Н.М –«Роль ранней диагностики в сохранении речевого и психического здоровья дошкольника»; Майнагашева И.В. « Влияние музыки на развитие мозга ребенка»; Фралкова М.И «Правильно питаемся – активно развиваемся»; Храпунова Л.А. «Формирование и развитие ключевых компетенций в дошкольном возрасте»; Соболева И.В. «Развитие коммуникативной сферы, как важнейший фактор формирования личности». Фралкова М.И., Майнагашева И.В. «Студия театрального искусства «Живое слово». В сети творческих учителей размещены материалы Майнагашевой И.В « Музыка и настроение», « Музыка и здоровье». В издательском доме «Первое сентября» представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Лапина Н.М.
   В целях поощрения и морального стимулирования труда работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, награждены:грамотами администрации Ермаковского района:– 8 человек,  грамотами Управления образования - 4 человека. 
4. Кадровый потенциал
           Численность сотрудников – 34 работника. Из них педагогического персонала – 17 человек. Узких специалистов – 5 человек:
учитель-логопед – 2;
 педагог-психолог – 1;
 муз. руководитель – 1;
 инструктор по физкультуре – 1.
   Из 17 педагогов 6 имеют высшую квалификационную категорию, 4 первую (Приложение №4). 8 имеют высшее образование, 3 учатся в высших учебных заведениях, 6 имеют специальное педагогическое образование. По сравнению с 2009-2010 учебным  годом квалификационный уровень педагогических кадров остался без существенных изменений, увеличилось число молодых специалистов - 3.
 Образование педагогических кадров  высшее - 7;  незаконченное высшее – 2; среднее педагогическое – 7; педкласс – 1.
Образование
Закончили обучение в педагогическом университете – 2 педагога (получили высшее образование).
Заочно обучаются в педагогическом университете – 2 педагога.
В 2009 году 2 педагога аттестованы на 2 квалификационную категорию. В 2010 году  4 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию.
На данный момент:
  высшая квалификационная категория – 6 педагогов
  первая квалификационная категория – 6 педагогов
  вторая квалификационная категория – 5 педагога.  
В 2010 году заканчили переподготовку  для ведения нового вида профессиональной деятельности – 3 педагога по программе «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями.
  В  2009- 2010 уч. году прошли курсы повышения квалификации:
 - педагого-психолог  в ИПК КРО (72 часа)
- заведующая детского сада  Педуниверситет «Первое сентября» (72 часа)
Повышение квалификации специалистов.
Социально-трудовые отношения в МДОУ регулируются коллективным договором, зарегистрированным в органе по труду администрации Ермаковского района.
        Разработан алгоритм проведения аттестации педагогических кадров, который включает:
 
Поиск
Бесплатный хостинг uCoz