Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                                                                              Воскресенье  , 19.05.2024, 02:51

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»

           
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Публичный доклад 2011-12 учебный год

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»

1.Общие характеристики заведения

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида», имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 10 августа 2011 года, государственную аккредитацию  от 31 августа 2009 года.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2   комбинированного вида»  находится по адресу: 662820

 Красноярский край,       Ермаковский район,  с. Ермаковское,  ул. К-Маркса, 64,  в центре села Ермаковского. Рядом с детским садом расположены   школа, стадион, автовокзал, церковь.

Учредитель: администрация Ермаковского района

 Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов   ( с 730 до 1730 часов), рабочая неделя 5 дней.

    В детском саду функционирует  шесть групп (группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная логопедическая группа, разновозрастная группа).

На 01.01.2012 года в детском саду  воспитывается – 114 детей.

  •  Группа раннего возраста – 18 детей
  •  Младшая группа – 22 ребенка
  •  Средняя группа  –  23 ребенка
  •  Старшая логопедическая группа – 15 детей
  •  Подготовительная логопедическая группа - 15 детей
  •  Разновозрастная группа – 21 ребенок

В МБДОУ создается комфортная, эстетически привлекательная и уютная территория.  На территории детского сада расположены: хозяйственная зона, игровая зона  - 6 прогулочных площадок,  оборудования спортивная площадка, цветники.  

Здание детского сада  построено в 1976 году. В МБДОУ имеется общий музыкальный и физкультурный зал со спортивным и музыкальным инвентарем, 6 групповых ячеек, медицинский блок, пищеблок, прачечная.

    МБДОУ функционирует на основе Устава  Утвержденного Постановлением №317-п от «31» мая 2011 года  администрацией  Ермаковского района.

Заведующая детским садом – Гордиенко Светлана Михайловна

Старший воспитатель – Храпунова Людмила Александровна.

Телефон : 8 (39138) 2-13-80.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления в МБДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание трудового коллектива МБДОУ.
  • родительский комитет

Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители).

Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Представительным органом родительской общественности   в ДОУ является родительский комитет,  действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ и функционирует в соответствии с утвержденным Положением о родительском комитете.        

Одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ является функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью   ПМП-консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Работа консилиума ведется в соответствии с положением о ПМП-консилиуме детского сада.  Руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, родительский комитет, ПМП-комиссия находятся в тесном сотрудничестве.

Существенная роль в повышении управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам. Тематика их актуальна, формы организации разнообразны. В детском саду ведется информирование о работе органов управления следующим способом – это проведение производственных собраний, профсоюзных собраний, работа профсоюзного комитета, решение ключевых вопросов. Педагогический и обслуживающий персонал привлекаются в разработку ключевых управленческих решений, как в методической, так и в хозяйственной работе. Педагогические работники участвуют в разработке перспективного плана работы детского сада, в подготовке к педсоветам, в проведении семинаров – практикумов, практических занятий.

         Администрация ДОУ создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов, реализуя принципы плановости, последовательности, доступности, наглядности, принципы творческой активности в поиске новых методов, форм и средств повышения педагогического мастерства.

2. Особенности и условия осуществления образовательного процесса

Основной целью нашей работы является воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Одним из  приоритетных направлений в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий в ДОУ осуществляется через содержание образования и педагогические технологии. Используются нетрадиционные оздоровительные методики  А.Н.Стрельниковой,  Проводится целенаправленная работа по формированию ОБЖ. В ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводятся учебные тренировки эвакуации детей. Своевременно пройдена процедура лицензирования ДОУ.  Проводится  определенная работа по укреплению материальной базы ДОУ. Выполнены текущие ремонты в групповых ячейках и  центрального входа в ДОУ.                         Активизирована работа в информационной системе о деятельности ДОУ через СМИ.    

         Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Повышение качества дошкольного образования неразрывно связано с созданием условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе компетентностного, индивидуального и дифференцированного подходов, реализации комплексных и вариативных программ дошкольного образования.
 Детский сад осуществляет образовательный процесс по программам:

  • основной общеобразовательной программе ДОУ на основе примерной образовательной программы «Истоки»
  •  «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина),  

Планы учебно-воспитательной работы отработаны, нагрузка детей в организованных формах обучения, кружковой деятельности соответствуют требованиям СанПиН. Непосредственная образовательная деятельность  в детском саду проводятся согласно  расписанию.

Питание детей осуществляется согласно  10-ти дневного меню.

Питание трехразовое (завтрак, обед, полдник), дополнительно для оздоровления детей в меню ежедневно включены фрукты, соки.
     Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, реализуемых образовательных программ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей,взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольников»  (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) и др. 

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической и детской литературы, дидактических материалов и пособий. В образовательном процессе ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры), ИКТ.  Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам её построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей.

             В воспитательно-образовательной работе детского сада используются Авторские программы «Сторонка Родная» Солдатовой Н.Ф. Физкультурно-оздоровительной направленности Черновой О.И.

 Авторские проекты:

  • «Театр здоровья» - реализуется с 2007 года;
  • «Экодинамика» - реализуется с 2008 года;
  • «Новая волна» - реализуется с 2009 года;
  • Авторская технология «Позитивная гимнастика» - реализуется с 2010 года;
  • Программа индивидуального творческого поиска «Движение и развитие» - реализуется с 2010 года.
  • Проект «К гармонии через движение» - реализуется с 2002 года.

Авторские методические материалы – учителя-логопеда Лапиной Н.М.:

  1. Фронтальное логопедическое занятие с детьми  с ОНР в  старшей и подготовительной логопедических группах.
  2. Ситсема логопедической работы с детьми с ОНР в старшей логопедической группе.
  3. Критерии нормального развития ребенка в оценке психического здоровья и признаки трудностей его развития в первые семь лет.
  4. Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста в ДОУУ.
  5. Фронтальное логопедическое занятие по треме: «Звуки [С] - [Ш]»
  6. Развлечение для родителей и детей старшей логопедической группы совместно с ветеринарным врачев, экологом, родителями: «Мисс и мистер Кисс»
  7. Предупреждение речевых и психических нарушений у детей с 2 до7 лет»
  8.  Карточки по сосмталению рассказов по картинке (сайт детского сада)
  9. Информация для родителей:  «Слова в медицинских картах»
  10. Информация для родителей: «Речь – функция головного мозга»
  11. Информация для родителей: «Причины нарушения речи в дошкольном возрасте»
  12. Информация для родителей: «Как развивать правильное развитие речи у ребека в семье»
  13. Роль ранней диагностики в сохранеии речевого и психического здоровья дошкольника.

3. Результаты деятельности МБДОУ

         В ДОУ проводится мониторинг освоения основной  общеобразовательной программе ДОУ  и учет индивидуальных достижений отдельных детей при планировании педагогического процесса, разработаны маршруты индивидуальной коррекции детей, коррекционная работа проводится с учётом выявленных недостатков.

Итоги диагностики. Усвоения программного материала

начало

                        конец

Младший дошкольный возраст

Высокий уровень – 8.3%

Средний уровень – 62.5%

Низкий уровень – 29.2% 

Высокий уровень – 27,3 %

Средний уровень – 63,6 %

Низкий уровень – 9,1%

Средний дошкольный возраст

Высокий уровень – 12,5%       

Средний уровень 75%                                              

Низкий уровень – 12,5%

Средний уровень  - 64%                                              

Низкий уровень – 12 %

Высокий уровень –  24 %       

Старший дошкольный возраст

Высокий уровень – 0%

Средний уровень – 65,2%

Низкий уровень -34,8%

Высокий уровень – 16,7%

Средний уровень – 70,8%

Низкий уровень – 12,5%

Подготовительные к школе дети

Высокий уровень -  16%

Средний уровень -  72%

Низкий уровень -    12%                                                     

Средний уровень -  56,5%

Низкий уровень -    4,4%

Высокий уровень -  39,1 %

Группы здоровья 2011-2012 гг.

 Из 114 детей  среднегодовая посещаемость составила – 80%;

Дети с I группой здоровья – 22 (19%)

Дети с II  группой здоровья – 92(81%)

Дети с III группой здоровья – нет

Дети с IV группой здоровья - нет

         В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации, применяются обучающие и развлекательные компьютерные программы.
   Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
         Наше дошкольное учреждение активно участвует в конкурсах: 

  • наше учреждение является дипломантом III степени V всероссийского конкурса воспитательных систем дошкольных  образовательных
  • 6 педагогов являются победителями краевого конкурса лучших воспитателей и работников дошкольных образовательных учреждений Красноярского края: 2007 год – Губанова Н.В.,  2008 год – Вейрам Т.В., Широкова Л.В., 2010 год – Храпунова Л.А., 2012 год – Лапина Н.М., Майнагашева  И.В.

В детском саду проведены конкурсы:

  • за лучшую подготовку к новому учебному году
  • рисунков «Сохраним нашу природу» 
  • рисунков «Ергаки – дом в котором мы живем». 
  • лучшее оформление групп к Новому году все группы приняли активное участие.

  С обобщением опыта инновационной работы Учреждение выступило на различных конференциях, конкурсах районного,  регионального и всероссийского  уровня.           

 

год

Наименование мероприятий

Результат

Районный уровень

2012

Конкурс детского творчества «Природа родного края»

Благодарственное письмо от КГБУ «Дирекции природного парка «Ергаки»

2012

Выставка-форум «Школа, Образование. Мир детства»

Диплом победителя

2012

Конкурс «Я-исследователь»

Диплом победителя

2012

Конкурс «Я готов учиться в школе»

Командный Диплом Победителей

2012

Выставка-форум «Школа, Образование. Мир детства»

Сертификаты за масстер-классы (5 педагогов) грамоты за представление опыта работы (7 педагогов)

Региональный уровень

2011

Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка»

Диплом за развитие инновационной деятельности и успешную демонстрацию современных образовательных направлений воспитания и образования

2011

Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка»

Диплом за внедрение в практику работы новых организационно-методических и лечебно-профилактических технологий по системе закаливания, оздоровления детей и коррекционной работе

2011

Гео-декор 2011

Диплом III степени в номинации «Проект благоустройства и ланшафного дизайна территорий дошкольного учреждения»

2011

Межрегиональный конкурс экологических методических разработок «Зеленый учитель – 2011»

Дипломы (8 педагогов)

2011

Семинар Саяно-Шушенского биосферного заповедника

Участники 8 педагогов

2012

Творческий конкурс «Мой сказочный край»

Диплом

Всероссийский уровень

2012

Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»

Сертификат

2012

Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»

Диплом за I место в номинации                                            «Мы против болезней»

2012

V всероссийский конкурс воспитательных систем

Диплом III степени

 

 

 

Достижения коллектива в работе с детьми:

год

Мероприятие

Результат

Муниципальный уровень

2011

Акция «Скворечник»

Грамота Толмачевой М.А.

2011

Конкурс «Ергаки – дом родной»

Благодарственные письма: Шипуновой Т.В., Клушиной Т.В, Толмачевой М.А., Соболевой И.В. от природного парка «Ергаки»

2012

Конкурс детского рисунка           «Образ спасателя»

Благодарственные письма: Шипунова Т.В., Вейрам Т.В., Фралкова М.И., Широкова Л.В.

2012

Конкурс «Я-исследователь»

Благодарность Фралковой М.И., Широковой Л.В.

2012

Выставка-форум «Школа, Образование. Мир детства»

Сертификаты за масстер-классы (5 педагогов) грамоты за представление опыта работы 7 педагогов

2012

Конкурс «Я готов учиться в школе»

благодарности: Вейрам Т.В.,Фралковой М.И., Храпуновой Л.А., Черновой О.И.

2012

Конкурс рисунков «Взгляд в космос»

Благодарности (7 педагогов)

2012

Фестиваль «Весенняя капель»

Благодарственные письма (6 педагогов)

Региональный уровень

2011

IV всероссийские педчтения гуманная педагогика «Учитель вдохнови меня»

Сертификат Клушина Т.В.

2011

Межрегиональный конкурс экологических методических разработок «Зеленый учитель – 2011»

Дипломы (8 педагогов)

2011

Сибирский образовательный форум «Красноярская ярмарка»

Дипломы: Лапиной Н.М., Храпуновой Л.А.

2011

Межрегиональный конкурс детских рисунков «Сохраним биоразнообразие планеты»

Благодарственные письма от национального парка «Шушенский бор»  (9 педагогов)

2011

Конкурс «Мой сказочный край»

Благодарственные письма (6 педагогов)

2012

Краевая целевая программа «Дети»

Диплом победителя учитель-логопед Лапина Н.М., музыкальный руководитель Майнагашева И.В.

2012

Конкурс «Русь мастеровая»

Диплом Солдатовой Т.Ю. сертификат –Клушиной Т.В.

Всероссийский уровень

2011

Всероссийский конкурс на лучшую атрибутику Всероссийского клуба «Воспитатель года»

Солдатова Т.Ю., Толмачева М.А.

2011

Фотоконкурс «Формула счастья» «Учитель нашей новой школы»

Сетртификат: Лапина Н.М.

2011

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века

Диплом Черновой О.И.

2012

Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»

Сертификат : Широкова л.В., Шипунова Л.В., Шуняева в.Н., Фралкова М.И., Клушина Т.В.

2012

Всероссийская Акция «Марш парков – 2012»

Диплом конкурса открыток «Заповедная природа без пожаров» семья Клушиных, Благодарственные письма: Шипуновой Т.В., Клушиной Т.В. в номинации «Из отходов в доходы»; сертификаты ( 5 педагогов)

              Квалифицированные специалисты занимаются с детьми музыкой, ритмикой, театральным искусством, изобразительной деятельностью, гимнастикой, конструированием, культурой речевого общения. Причем все эти знания и навыки ребята получают в игровой увлекательной форме.    Наши воспитанники - активные участники и победители всех конкурсов районного, регионального и всероссийского значения.

Участие детей в мероприятиях.

год

Тема

Результат

Районный уровень

2011

Конкурс рисунков «Улица Российская»

Подарки за призовые места: 4 дошкольника

2012

Конкурс детского рисунка           «Образ спасателя»

Призеры 2 ребенка; благодарственные письма (4 ребенка), участники 11 детей

2012

Конкурс «Я-исследователь»

2 место Меренкова К.; участница  Колесникова Д.

2012

Конкурс детского рисунка                   «Ергаки – дом родной»

1и2место, приняли участие 14 детей

2012

Конкурс «Я готов учиться в школе»

Командный Диплом Победителей 5 детей

2012

Конкурс детского творчества                                 «Природа родного края»

2 место Беспалов Дима, лауреат Питецкий Миша                                                             приняли участие все возрастные группы                                   почетная грамота воспитанникам подготовительной логопедической группы в номинации театрального искусства.

2012

Фестиваль «Весенняя капель»

Почетная грамота МБДОУ участников 18 детей

2012

Спартакиада дошкольников

1,2,3, места в личном зачете, 1 место командное

2012

Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда»

Диплом вокальная группа (5 чел.)

2012

Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда»

Диплом танцевальная группа ( 7 чел.)

Региональный уровень

2011

Конкурс «Мой сказочный край»

Благодарственные письма (20 детей)

2012

Творческий конкурс «Мой сказочный край»

Диплом, часы, методические материалы, раскраски за  командное III место в специальной номинации «Мой город без аварий» (15 детей)

Всероссийский уровень

2012

Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»

Диплом за командное  Iместо в номинации «Мы против болезней» и посылка с подарками.            (8 детей)

2012

Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»

Сертификат (20 дошкольников)

2012

Всероссийская Акция «Марш парков – 2012»

1 место Капнин Захар в конкурсе поделок из природного материала «В царстве заповедной природы» и личный вклад в дело сохрания жизни на Земле.

  В целях поощрения и морального стимулирования труда работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, награждены:

  • грамотами администрации Ермаковского района:– 1 человек;
  • грамотами Управления образования - 4 человека. 

4. Кадровый потенциал

           Численность сотрудников – 34 работника. Из них педагогического персонала – 17 человек. Узких специалистов – 5 человек:

  • учитель-логопед – 2;
  • педагог-психолог – 1;
  • муз. руководитель – 1;
  • инструктор по физкультуре – 1.

   Из 17 педагогов: 7 педагогов с высшей квалификационной категорией, 6 педагогов с 1 квалификационной категорией, 2 педагогов со 2 квалификационной категорией,  не имеют категории – 2 человека, что составляет аттестованных работников 88%.

 Образование педагогических кадров:

  • высшее - 9;
  • незаконченное высшее –1;
  • среднее педагогическое – 5;
  • педкласс – 2.

 Образование

 Заочно обучаются в педагогическом университете – 1 педагог.

 В 2011-12  году 3 педагога аттестованы на 1 квалификационную категорию.

На данный момент:

  высшая квалификационная категория – 7 педагогов

  первая квалификационная категория – 6 педагогов

  вторая квалификационная категория – 2 педагога.  

 В 2011- 2012 уч. году прошли курсы повышения квалификации:

 - педагог-психолог 

- старший воспитатель

- физкультурный руковолдитель

Повышение квалификации специалистов.

Социально-трудовые отношения в МБДОУ регулируются коллективным договором, зарегистрированным в органе по труду администрации Ермаковского района.

        Разработан алгоритм проведения аттестации педагогических кадров, который включает:

  • оформление аттестационного уголка;
  • организационные мероприятия по аттестации;
  • обработку полученных материалов, подготовку справок для заседания аттестационной комиссии детского сада;
  • заседание аттестационной комиссии.

          Основная цель – обеспечение непрерывного образования воспитателя, его творческий рост. В соответствии с планом работы, регулярно проводятся педсоветы на которых   решаются  задачи воспитательно-образовательного процесса, обсуждаются новые педагогические технологии, авторские разработки.

Кроме групповой формы методической работы используются индивидуальные – это самообразование, индивидуальные консультации, собеседование.

      В ноябре 2011 года Клушина Т. В. присутствовала на IV всероссийских педагогических чтениях «Гуманная педагогика. Учитель, вдохнови меня на творчество».

Для того, чтобы педагоги могли показать свои творческие способности, теоретические и практические знания, мы используем следующие формы работы:

  • педагогические советы;
  • открытые просмотры;
  • консультации;
  • дискуссии;
  • смотры-конкурсы; тематические выставки;
  • взаимопосещения;
  • деловые игры;
  • районные методические объединения.

         Заключаются трудовые договора с постоянно и временно работающими.

В 2011-12 году прошли аттестацию по санминимуму 30 работников (педагоги и обслуживающий персонал детского сада)

Обучение по пожарно-технического минимуму – 1 работник (ответственный за пожарную безопасность).

Обучение по охране труда - 1 работник (ответственный за охрану труда);

Обучение по энергосбережению – 1 работник (ответственный за энергосбережение)

По составленному графику проводится учеба кадров младшего технического персонала:

  • личная гигиена персонала;
  • санитарное состояние помещений и участков.

Проводится систематическая работа с кадрами по сбережению и укреплению здоровья:

  • создан благоприятный психологический климат в коллективе;
  • выполняются должностные инструкции по обеспечению безопасности, охраны труда;
  • правильное составление графика отпусков (основной отдых сотрудников в летний период).

Для оценки качества  работы воспитателя,  состояния   педагогического процесса в детском саду регулярно проводится оперативный и педагогический контроль.

     Ко Дню воспитателя, Международному женскому дню, администрация детского сада совместно с профсоюзным комитетом проводят вечера отдыха с награждениями и поощрениями лучших работников.  В 2011 году в честь праздника дошкольного работника, совместно с профсоюзом была организована поездка коллектива  в парк Ергаки (Приложение №2).

В детском саду проводятся инструктажи по пожарной безопасности, охране труда, техники безопасности. Оформлены уголки пожарной безопасности,   безопасности жизнедятельности в детском саду (имеются инструкции в случае пожара, черезвычайных ситуациях, террристических актах)

Работа с сотрудниками строится так, чтобы все были заинтересованы своей работой и конечным результатом.

5. Финансовые ресурсы ДОУ.

МБДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.

  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются  бюджетные и внебюджетные средства.

Поиск
Бесплатный хостинг uCoz