Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
|
Публичный доклад 2011-12 учебный годПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида» 1.Общие характеристики заведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида», имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 10 августа 2011 года, государственную аккредитацию от 31 августа 2009 года. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида» находится по адресу: 662820 Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. К-Маркса, 64, в центре села Ермаковского. Рядом с детским садом расположены школа, стадион, автовокзал, церковь. Учредитель: администрация Ермаковского района Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов ( с 730 до 1730 часов), рабочая неделя 5 дней. В детском саду функционирует шесть групп (группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная логопедическая группа, разновозрастная группа). На 01.01.2012 года в детском саду воспитывается – 114 детей.
В МБДОУ создается комфортная, эстетически привлекательная и уютная территория. На территории детского сада расположены: хозяйственная зона, игровая зона - 6 прогулочных площадок, оборудования спортивная площадка, цветники. Здание детского сада построено в 1976 году. В МБДОУ имеется общий музыкальный и физкультурный зал со спортивным и музыкальным инвентарем, 6 групповых ячеек, медицинский блок, пищеблок, прачечная. МБДОУ функционирует на основе Устава Утвержденного Постановлением №317-п от «31» мая 2011 года администрацией Ермаковского района. Заведующая детским садом – Гордиенко Светлана Михайловна Старший воспитатель – Храпунова Людмила Александровна. Телефон : 8 (39138) 2-13-80. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления в МБДОУ являются:
Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители). Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Представительным органом родительской общественности в ДОУ является родительский комитет, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ и функционирует в соответствии с утвержденным Положением о родительском комитете. Одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ является функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью ПМП-консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Работа консилиума ведется в соответствии с положением о ПМП-консилиуме детского сада. Руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, родительский комитет, ПМП-комиссия находятся в тесном сотрудничестве. Существенная роль в повышении управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам. Тематика их актуальна, формы организации разнообразны. В детском саду ведется информирование о работе органов управления следующим способом – это проведение производственных собраний, профсоюзных собраний, работа профсоюзного комитета, решение ключевых вопросов. Педагогический и обслуживающий персонал привлекаются в разработку ключевых управленческих решений, как в методической, так и в хозяйственной работе. Педагогические работники участвуют в разработке перспективного плана работы детского сада, в подготовке к педсоветам, в проведении семинаров – практикумов, практических занятий. Администрация ДОУ создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов, реализуя принципы плановости, последовательности, доступности, наглядности, принципы творческой активности в поиске новых методов, форм и средств повышения педагогического мастерства. 2. Особенности и условия осуществления образовательного процесса Основной целью нашей работы является воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий в ДОУ осуществляется через содержание образования и педагогические технологии. Используются нетрадиционные оздоровительные методики А.Н.Стрельниковой, Проводится целенаправленная работа по формированию ОБЖ. В ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводятся учебные тренировки эвакуации детей. Своевременно пройдена процедура лицензирования ДОУ. Проводится определенная работа по укреплению материальной базы ДОУ. Выполнены текущие ремонты в групповых ячейках и центрального входа в ДОУ. Активизирована работа в информационной системе о деятельности ДОУ через СМИ. Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Повышение качества дошкольного образования неразрывно связано с созданием условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе компетентностного, индивидуального и дифференцированного подходов, реализации комплексных и вариативных программ дошкольного образования.
Планы учебно-воспитательной работы отработаны, нагрузка детей в организованных формах обучения, кружковой деятельности соответствуют требованиям СанПиН. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду проводятся согласно расписанию. Питание детей осуществляется согласно 10-ти дневного меню. Питание трехразовое (завтрак, обед, полдник), дополнительно для оздоровления детей в меню ежедневно включены фрукты, соки.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической и детской литературы, дидактических материалов и пособий. В образовательном процессе ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры), ИКТ. Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам её построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей. В воспитательно-образовательной работе детского сада используются Авторские программы «Сторонка Родная» Солдатовой Н.Ф. Физкультурно-оздоровительной направленности Черновой О.И. Авторские проекты:
Авторские методические материалы – учителя-логопеда Лапиной Н.М.:
3. Результаты деятельности МБДОУ В ДОУ проводится мониторинг освоения основной общеобразовательной программе ДОУ и учет индивидуальных достижений отдельных детей при планировании педагогического процесса, разработаны маршруты индивидуальной коррекции детей, коррекционная работа проводится с учётом выявленных недостатков. Итоги диагностики. Усвоения программного материала
Группы здоровья 2011-2012 гг. Из 114 детей среднегодовая посещаемость составила – 80%; Дети с I группой здоровья – 22 (19%) Дети с II группой здоровья – 92(81%) Дети с III группой здоровья – нет Дети с IV группой здоровья - нет В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации, применяются обучающие и развлекательные компьютерные программы. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
В детском саду проведены конкурсы:
С обобщением опыта инновационной работы Учреждение выступило на различных конференциях, конкурсах районного, регионального и всероссийского уровня.
Достижения коллектива в работе с детьми:
Квалифицированные специалисты занимаются с детьми музыкой, ритмикой, театральным искусством, изобразительной деятельностью, гимнастикой, конструированием, культурой речевого общения. Причем все эти знания и навыки ребята получают в игровой увлекательной форме. Наши воспитанники - активные участники и победители всех конкурсов районного, регионального и всероссийского значения. Участие детей в мероприятиях.
В целях поощрения и морального стимулирования труда работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, награждены:
4. Кадровый потенциал Численность сотрудников – 34 работника. Из них педагогического персонала – 17 человек. Узких специалистов – 5 человек:
Из 17 педагогов: 7 педагогов с высшей квалификационной категорией, 6 педагогов с 1 квалификационной категорией, 2 педагогов со 2 квалификационной категорией, не имеют категории – 2 человека, что составляет аттестованных работников 88%. Образование педагогических кадров:
Образование Заочно обучаются в педагогическом университете – 1 педагог. В 2011-12 году 3 педагога аттестованы на 1 квалификационную категорию. На данный момент: высшая квалификационная категория – 7 педагогов первая квалификационная категория – 6 педагогов вторая квалификационная категория – 2 педагога. В 2011- 2012 уч. году прошли курсы повышения квалификации: - педагог-психолог - старший воспитатель - физкультурный руковолдитель Повышение квалификации специалистов. Социально-трудовые отношения в МБДОУ регулируются коллективным договором, зарегистрированным в органе по труду администрации Ермаковского района. Разработан алгоритм проведения аттестации педагогических кадров, который включает:
Основная цель – обеспечение непрерывного образования воспитателя, его творческий рост. В соответствии с планом работы, регулярно проводятся педсоветы на которых решаются задачи воспитательно-образовательного процесса, обсуждаются новые педагогические технологии, авторские разработки. Кроме групповой формы методической работы используются индивидуальные – это самообразование, индивидуальные консультации, собеседование. В ноябре 2011 года Клушина Т. В. присутствовала на IV всероссийских педагогических чтениях «Гуманная педагогика. Учитель, вдохнови меня на творчество». Для того, чтобы педагоги могли показать свои творческие способности, теоретические и практические знания, мы используем следующие формы работы:
Заключаются трудовые договора с постоянно и временно работающими. В 2011-12 году прошли аттестацию по санминимуму 30 работников (педагоги и обслуживающий персонал детского сада) Обучение по пожарно-технического минимуму – 1 работник (ответственный за пожарную безопасность). Обучение по охране труда - 1 работник (ответственный за охрану труда); Обучение по энергосбережению – 1 работник (ответственный за энергосбережение) По составленному графику проводится учеба кадров младшего технического персонала:
Проводится систематическая работа с кадрами по сбережению и укреплению здоровья:
Для оценки качества работы воспитателя, состояния педагогического процесса в детском саду регулярно проводится оперативный и педагогический контроль. Ко Дню воспитателя, Международному женскому дню, администрация детского сада совместно с профсоюзным комитетом проводят вечера отдыха с награждениями и поощрениями лучших работников. В 2011 году в честь праздника дошкольного работника, совместно с профсоюзом была организована поездка коллектива в парк Ергаки (Приложение №2). В детском саду проводятся инструктажи по пожарной безопасности, охране труда, техники безопасности. Оформлены уголки пожарной безопасности, безопасности жизнедятельности в детском саду (имеются инструкции в случае пожара, черезвычайных ситуациях, террристических актах) Работа с сотрудниками строится так, чтобы все были заинтересованы своей работой и конечным результатом. 5. Финансовые ресурсы ДОУ. МБДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются бюджетные и внебюджетные средства. |
|